ВЛИЯНИЕ ТОПЛИВА НА РАБОТУ
ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Когда заходит речь о технике, работающей на дизельном топливе, то, обычно, мы представляем мощные, габаритные машины: грузовики, тракторы, автобусы и даже поезда. Предполагается, что такие механизмы работают в экстремальных условиях и при повышенных нагрузках, а значит и требования к качеству топлива у них особые.
Что если дизельное топливо не подготовлено к зимним условиям? Или в нем высокое содержание парафинов? Запуск двигателя в сильный мороз будет невозможен, зато простой техники и ремонт – обеспечен.
Дизельное топливо низкого качества может содержать различные примеси, которые накапливаются в топливной системе и вызывают засорение фильтров и инжекторов. Такая ситуация в условиях рабочего процесса неизбежно приведет к необходимости внеочередной замены расходников, работать с «забитыми» фильтрами небезопасно для двигателя.
При сгорании дизельного топлива может образовываться нагар, который, при использовании низкокачественного нефтепродукта будет накапливаться на клапанах и поршнях, что обязательно приводит к снижению мощности двигателя. Эта же проблема возникнет при несоответствии цетанового числа дизельного топлива, в этом случае добавится еще одна «головная боль» – повышенная дымность.
Если дизельное топливо низкого качества или сомнительного происхождения, то и выбросы, производимые техникой во время работы не соответствуют нормам экологической безопасности, а это риск для здоровья людей (особенно водителя машины), а также несомненный вред для окружающей среды.
Выяснить качество дизельного топлива, его состав, соответствие предполагаемым условиям работы механизмов можно только при исследовании образцов в нефтехимической лаборатории. Это убережет вас от вынужденного простоя техники, дополнительных затрат на ремонт и судебных тяжб, связанных с вредными выбросами в атмосферу.