Определение качества топлива для сельхозтехники

АГРАРИЯМ

«Весенний день год кормит». («Народная мудрость»)

В давние времена тягловая сила питалась фуражом и именно от качества последнего зависела успешная посевная или уборочная. Можно сказать, что в современных реалиях мало, что изменилось. Разве что конь стал железным.

А вот вопрос качества топлива для сельскохозяйственной техники остался таким же актуальным, ведь неполадки в работе и вынужденный простой из-за ремонта могут СОРВАТЬ СРОКИ работ.

Определение качества топлива и подготовка сельхозтехники к посевным и уборочным работам

Надежность функционирования сельскохозяйственной техники во многом зависит от используемых нефтепродуктов. Примеров сложных поломок механизмов из-за некачественного топлива у опытного механика найдется немало.

Применение несоответствующего топлива в тракторах, комбайнах влечет его перерасход и снижение ресурса двигателя.

Еще больший вред технике наносит присутствие в топливно-смазочных материалах металлических примесей, оказывающих абразивное действие на трущиеся поверхности. А попавшая в ТСМ вода неизбежно приведет к коррозии и, снизив теплотворную способность топлива, отрицательно повлияет на мощность двигателя.

Немаловажным следствием работы техники на некачественном топливе является увеличение дымности и токсичности отработанных газов. При поступлении их в окружающую среду может происходить и загрязнение почвы, что неизбежно влечет снижение показателей всхожести семян.

Но главный минус присутствия непроверенных топливно-смазочных материалов в эксплуатации сельхозтехники - это ОГРОМНЫЙ риск срыва посевных, уборочных кампаний или затруднение в иных обязательных сельхозработах. Простои, ремонт и, связанные с этим дополнительные финансовые расходы будут уже совершенно несопоставимы с затратами на лабораторные исследования входного качества топлива.

Именно поэтому отличительной чертой передовых сельскохозяйственных предприятий является

регулярная проверка КАЖДОЙ партии топлива для сохранения работоспособности парка техники и предотвращения поломки или выхода из строя дорогостоящей топливной аппаратуры.